Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Саудовской Аравии
- Гран-при Саудовской Аравии: сможет ли Ferrari снова победить?
- Сезон «Формулы-1» 2022 .: Леклер против Ферстаппена?
- Гран-при Саудовской Аравии: предварительный обзор и коэффициенты на выходные
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
Сезон «Формулы-1» 2022 г. с фурором начался на прошлых выходных! Некоторые команды с уверенностью начнут вторую гонку в Саудовской Аравии, а вот другим придется сокращать отставание от лидеров. Кто же окажется победителем в пустыне? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на гонку.
Леклер или Ферстаппен? Кто окажется быстрее в Саудовской Аравии? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на вторую гонку сезона «Формулы-1» 2022 года.
Ух-ты! Начало сезона «Формулы-1» 2022 года оказалось поистине впечатляющим. Гран-при Бахрейна запомнилось нам феерией событий, восторгами поклонников Ferrari и отчаянием Red Bull. С самого начала гонки стало очевидно, что Ferrari хватает скорости для попытки оспорить на тестовых заездах лидерство задающих темп команд, и битва между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном оказалась поистине легендарной: за два круга статус лидера гонки переходил из рук в руки четыре раза.
Юный гонщик из Монако победил в той борьбе, хотя Ферстаппена подвела машина, остановившаяся из-за проблем с топливом (ранее он также испытывал сложности с тормозом и рулевым управлением). Серхио Переса, партнера Макса по команде, ждала схожая участь на финальном круге гонки. По этой причине команда Ferrari смогла финишировать по схеме 1-2: Карлос Сайнс взошел на пьедестал вслед за Леклером.
Третье место на подиуме досталось Льюису Хэмилтону и Mercedes, что оказалось невероятно успешным результатом, ведь во время тренировок, отбора и самой гонки команда демонстрировала крайне низкий уровень подготовки. Кроме того, Джордж Рассел смог финишировать четвертым, что немного компенсировало ущерб, нанесенный репутации «серебряных стрел».
Содержание страницы
Гран-при Саудовской Аравии: возвращение в Джидду
Саудовская Аравия выступит принимающей стороной во втором раунде чемпионата мира «Формулы-1», и если вы полагали, что в Бахрейне творилось настоящее безумие, то вам лучше пересмотреть свои взгляды, ведь городская трасса в Джидде будет наполнена действом под завязку. Уличная гонка стала новинкой прошлогоднего календаря соревнований «Формулы-1», и тогда на ней развернулась крайне зрелищная и интригующая борьба между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Гонка проводилась в декабре, и все связанные с ней противоречия все еще свежи в памяти зрителей.
С момента прошлогоднего дебюта формата наиболее скоростная уличная гонка календаря соревнований «Формулы-1» претерпела несколько изменений.
С момента прошлогоднего дебюта формата наиболее скоростная уличная гонка календаря соревнований «Формулы-1» претерпела несколько изменений, так как из-за случившихся во время заездов происшествий организаторами были запрошены определенные модификации маршрута. Большая часть изменений была связана с улучшением поля видимости для пилотов на некоторых изгибах трассы, ради чего соответствующие барьеры были отодвинуты дальше, а последний поворот (поворот 27) был расширен путем демонтажа трибуны, благодаря чему время прохождения круга немного уменьшилось. На 13-м повороте все еще необходим крен в 12 градусов, и именно поэтому трасса считается второй в списке наиболее скоростных маршрутов этого сезона – опережает ее только Монца. Даже с учетом внесенных изменений на этой изощренной и скоростной трассе все еще можно с легкостью потерять контроль: 50-круговая гонка по улицам Джидды снова станет незабываемым зрелищем.
Кто выполнит идеальный проход круга?
Выполнение идеального круга в Джидде – это нетривиальная задача. В отборочной гонке прошлого года Ферстаппен почти справился с нею. Если бы его болид Red Bull не зацепил стену на последнем повороте, то мы бы могли стать свидетелями одного из наиболее зрелищных проходов круга. Впрочем, даже этого незначительного касания задней частью машины оказалось достаточно для того, чтобы гонщик спустился на третье место в стартовой сетке, оказавшись позади Хэмилтона и Валттери Боттаса.
В этом году он наверняка постарается сделать правильные выводы, так что мы будем с нетерпением ждать очередного блистательного круга в исполнении голландца. Тем не менее команде Ferrari точно хватит сил на то, чтобы догнать или даже перегнать болиды Red Bull, так сможет ли Леклер победить во второй раз подряд, повторив свое выступление в Бахрейне? У этого пилота неплохие шансы на победу, но в прошлом Леклер нередко допускал ошибки при проходе, казалось бы, идеальных кругов, так что на этих выходных ему надо будет держать машину подальше от стен, а стены в Саудовской Аравии – большие и приветливые!
Новый год и новое соперничество?
Вполне очевидно, что со скоростью Red Bull и Ferrari не сможет сравниться ни одна другая команда участников гонки. Однако не стоит забывать, что Карлос Сайнс все еще не до конца привык к своей «норовливой лошадке». Если пилот полностью освоит управление своим болидом, его вполне можно будет считать угрозой для соперников, но прямо сейчас он использует примерно 90 % того потенциала, который есть у его партнера по команде. Сайнс вряд ли станет победителем, но на подиум взойти сможет.
Похоже, что основная борьба развернется между Леклером и Ферстапенном, так как у Mercedes просто не хватит мощностей для ответа на вызовы, которые ставит перед ними соперник.
Стоит заметить, что противостояние Леклера и Ферстаппена вполне может оказаться наиболее интересным соперничеством этого года. Похоже, что Леклер – тот еще хитрец, который наверняка знает, что необходимо делать для погружения Ферстаппена в пучину отчаяния на гоночной трассе. В Бахрейне пилот позволил Ферстаппену обойти его, зная, что через несколько поворотов он снова вырвется вперед, – подобное мастерство поистине впечатляет. Посмотрим, как быстро к этому привыкнет Ферстаппен.
Но для того чтобы у этого противостояния вообще были шансы случиться, команде Red Bull сперва следует починить свои машины. В первой гонке она считалась фаворитом, а Ferrari уступала с небольшим разрывом, однако ближе к концу соревнования болид RB18 столкнулся с огромными проблемами. Во время обслуживания на пит-стопе у Ферстаппена была погнута рулевая тяга, из-за чего он больше не мог эффективно управлять машиной. Затем выяснилось, что у обоих болидов возникли проблемы с топливом, так что итогом соревнования для команды из Милтон-Кинса стала весьма затратная и неожиданная невозможность дойти до финиша.
Во время тестовых заездов команда не выполняла полное моделирование гонки на трассе: могло бы что-нибудь измениться, если бы она вовремя заметила и устранила неисправность? Вполне возможно. К гонке в Саудовской Аравии команда явно приступит с повышенным рвением, пытаясь вновь подняться с последних строчек турнирной таблицы чемпионата.
Гран-при Саудовской Аравии – лучшие из аутсайдеров
Команда Mercedes показала, что ей не хватает темпа, а ее болиды не работают должным образом. Третье и четвертое места в Бахрейне достались ее пилотам только из-за того, что оба гонщика Red Bull не смогли добраться до финиша. Быстро исправить это не получится (на одно только новое днище понадобится несколько недель), но оба пилота Mercedes будут готовы воспользоваться любыми неурядицами, с которыми могут столкнуться представители Ferrari и Red Bull. Даже с учетом проблемной конструкции машин Mercedes очевидно занимает третье место в рейтинге чемпионата, так что не стоит списывать со счетов эту команду!
Каждая команда будет усердно улучшать свои болиды в начале сезона, пытаясь найти и устранить все недостатки. Больше всего придется поработать McLaren, Williams и Aston Martin (стоит заметить, что каждая из команд зависит от Mercedes). Ландо Норрис и Даниэль Риккардо в Бахрейне абсолютно не соответствовали возложенным на них ожиданиям, так что на их потуги на трассе было больно смотреть. Надеюсь, что они смогут разобраться со своими проблемами и сделают это как можно быстрее!
Иным образом дела обстоят с Haas: обычно команда оказывается в конце сетки, но на этот раз она замечательно проявила себя. Кевин Магнуссен, новый пилот Haas, блистательно вернулся на трек «Формулы-1», набрав внушительное количество очков за пятое место в гонке и существенно повысив моральный дух американской команды. Нет никаких сомнений в том, что успех Магнуссена стал главным сюрпризом сезона, и в ближайшие выходные мы можем вновь стать свидетелями маленького чуда, если другие команды не успеют отладить свои болиды.
Alfa Romeo, похоже, также существенно повысила свою эффективность работы: и Боттас, и новенький пилот Чжоу Гуанью вполне уверенно чувствуют себя на трассе. В этом сезоне я также не спускала бы глаз с Фернандо Алонсо. Дайте ему несколько заездов для понимания особенностей его машины и поведения новых шин, и он, как я считаю, сможет время от времени занимать одно из мест на пьедестале. Этот пилот наверняка стремится вновь стать претендентом на титул; и пусть пока у него и нет подходящего болида, я думаю, что в этом году он сможет показать нам несколько неплохих результатов в составе Alpine.
Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2022 года, читайте еженедельный предварительный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.



