Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Франции от БК Pinnacle

  • Гран-при Франции: фавориты
  • Сможет ли «Ред Булл» закрепить свое преимущество?
  • Увидим ли мы очередную победу Льюиса Хэмилтона во Франции?
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

Следующий этап в календаре «Формулы-1» 2021 года — Гран-при Франции, на котором Макс Ферстаппен из «Ред Булл» будет защищать первое место в личном зачете. Сможет ли нидерландский пилот еще больше оторваться в эти выходные? Далее приведен аналитический обзор Дженни Гоу, который поможет вам определиться с прогнозами на гонку.

Сезон «Формулы-1» 2021 года: что произошло на Гран-при Азербайджана?

В 2021 году в «Формуле-1» значительно больше напряжения. В Баку впервые в этом году одержал победу кто-то, кроме Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, а именно Серхио Перес. Второе место занял Себастьян Феттель из «Астон Мартин», а третье — Пьер Гасли из «Альфа Таури», для которых это было первое восхождение на подиум в 2021 году.

Ферстаппен сошел с дистанции, когда у него всего за пять кругов до финиша разорвалась шина, а Хэмилтон на рестарте заблокировал тормоза в первом повороте и потерял все шансы заработать очки, не говоря уже о восхождении на подиум.

Все это означает, что в личном зачете никаких изменений не произошло и Ферстаппен по-прежнему опережает Хэмилтона на четыре очка. Однако в битве за Кубок конструкторов «Ред Булл» увеличил отрыв от «Мерседес» и теперь на 26 очков опережает семикратных чемпионов мира.

Гран-при Франции: трасса и новейшая история

В эти выходные этап «Формулы-1» пройдет в городке недалеко от Марселя, на автодроме «Поль Рикар», трассе, которая сильно отличается от азербайджанской. Большую часть года она используется для тестов и имеет 167 различных конфигураций. Она ровная, с длинными прямыми и низкоскоростными поворотами, и за последние пару лет на ней проходили относительно спокойные гонки.

И в 2018, и в 2019 году Хэмилтон выиграл гонку, стартовав с поул-позиции, а лучший результат Ферстаппена — второе место в 2018 году. Валттери Боттасу, который сейчас занимает шестое место в личном зачете, подходит эта трасса. Этот пилот показал самый быстрый круг в 2018 и в 2019 годах, и в этот раз у него значительные шансы повторить это достижение.

Grand Prix переводится с французского как «главный приз» и означает призовые в размере 45 000 франков (примерно 600 000 евро в пересчете на сегодняшние деньги), выплаченные победителю первого Гран-при Франции, который состоялся недалеко от Ле-Мана в 1906 году.

Гран-при Франции: какую роль сыграют мощность и давление?

«Мерседес» использовали новый двигатель в Азербайджане, но в этом сезоне команды могут модернизировать свою силовую установку всего один раз, что «Мерседес» и сделали в начале года. Ожидается, что «Ред Булл» получит свой новый двигатель во Франции, а это означает, что если доработка окажется эффективной, это еще больше осложнит жизнь «Мерседес». Недавние ошибки Хэмилтона придадут сил «Ред Булл».

«Мерседес» уже много лет никто не навязывал такой напряженной борьбы, и будет интересно наблюдать за тем, усилит ли «Ред Булл» давление при помощи Honda до того, как японская марка покинет спорт в конце этого года.

Вдобавок к этому в этом сезоне нас ждет по-настоящему напряженная борьба за чемпионство. В этом сезоне планируется провести рекордные 23 гонки, и Гран-при Франции открывает первую в сезоне серию строенных гонок. После Франции «Формула-1» отправится в Шпильберг, Австрия, на домашнюю трассу «Ред Булл». Поэтому эта гонка может стать для них отличной возможностью увеличить отрыв от «Мерседес» в Кубке конструкторов.

Недавние нехарактерные ошибки Хэмилтона придадут им сил. Он вылетел с трассы в Имоле (хотя сумел отыграться и финишировал вторым), а затем заблокировал тормоза в Баку. Я ожидаю, что Хэмилтон вернет себе форму во Франции, хотя Ферстаппен будет стараться вернуть очки, потерянные не по своей вине в прошлой гонке. Нас опять ждет захватывающая борьба.

Гран-при Франции: кто займет поул-позицию?

Из 16 проведенных в Поль-Рикар гонок (62,5 %) обладатель поул-позиции одержал победу в десяти, и, как уже упоминалось, обе гонки после возвращения Гран-при Франции выиграл Хэмилтон с поула. По-моему, Хэмилтон должен снова завоевать поул, тем более, что Ферстаппену последнее время не удается достичь успеха в этом аспекте. Он выиграл квалификацию первого этапа в Бахрейне, но с тех пор не занимал поул-позицию.

Шарль Леклер будет стремиться завоевать третий поул подряд для «Феррари», и я бы не стала списывать его со счетов, но более вероятно, что на первом ряду окажутся Ферстаппен и Хэмилтон. Также стоит отметить, что всего в четырех гонках на автодроме «Поль Рикар» победу одержал гонщик, стартовавший не с первого ряда.

Гран-при Франции: на что стоит обратить внимание

Давление на Боттаса определенно растет. В этом сезоне он не может освоиться с машиной, но в Баку ему было особенно некомфортно за рулем, и, заняв 10-е место в квалификации, он смог финишировать лишь двенадцатым в гонке, не сумев пробиться сквозь пелотон. Традиционно Боттас начинает вести переговоры по контракту в это время года, но сейчас все указывает на то, что он расстанется с командой «Мерседес», участником которой был с 2017 г.

«Феррари» будет и дальше оказывать давление на «Мерседес» в зачете Кубка конструкторов. Итальянская команда сейчас занимает третье место в зачете Кубка конструкторов 2021 года, и мне действительно кажется, что они вернули себе форму. Никто не ожидал, что они будут стартовать с поула в последних двух гонках (особенно в Баку), но и Леклер, и Сайнс выступили потрясающе, и их нельзя исключать из числа претендентов на победу и в этот раз.

Это, безусловно, означает, что «Макларен» придется выложиться по полной, если они хотят занять в этом сезоне третье место. Однако эта трасса должна немного больше подойти «Макларен», и они постараются обойти «Феррари». Главный вопрос заключается в том, сможет ли Даниэль Риккардо выжать максимум из машины на трассе, которая намного проще, чем две предыдущие. Без этого команда не сможет сохранить прошлогоднюю форму, поскольку она всего на два очка отстает от «Феррари», и их борьба в этом сезоне будет напряженной.

Гран-при Франции: будет ли повод для радости у французских болельщиков?

Подиум на Гран-при Франции 1982 года полностью заняли французские гонщики: к победителю Рене Арну присоединились Ален Прост и Дидье Пирони, а француз Патрик Тамбэ финишировал четвертым.

Поскольку сейчас в «Формуле-1» выступает всего два французских гонщика, шанса на еще один полностью французский подиум нет, поэтому подиум, состоящий из французов Пьера Гасли, Эстебана Окона и уроженца Монако Леклер, — максимум, на что могут рассчитывать французские болельщики. Однако шансов на такой подиум, конечно же, мало.

Pinnacle предлагает лучшие коэффициенты на все гонки «Формулы-1» сезона 2021 года.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *