Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Абу-Даби от БК Pinnacle
- Гран-при Абу-Даби: фавориты
- Чемпионат мира 2021 г. по «Формуле-1»: перестановки
- Кто победит в чемпионате «Формулы-1» в 2021 г.?
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
103-я победа Льюиса Хэмилтона на «Формуле-1» в Саудовской Аравии означает, что победитель чемпионата мира 2021 г. будет определен на обновленной трассе в Абу-Даби уже на этих выходных – не пропустите финальную гонку сезона! Так кто же станет чемпионом: Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на гонку.
Вот и все… Нас ждет гонка за чемпионский титул – ну и путь же мы проделали в этом сезоне!
От противостояния Ферстаппена и Хэмилтона под светом прожекторов в Бахрейне и до той самой аварии на трассе «Сильверстоун» и столкновения в Монце – мы просмотрели спектакль, который не разочаровывал ни одной своей минутой.
Два лучших пилота мира отправляются на финальную гонку с равным количеством очков – это поистине выдающийся случай. Теперь все определит ровно одна гонка.
Нам подарили уже 20 незабываемых дуэлей, – и в некоторых из них пилоты проявляли неподдельный уровень мастерства, – но именно на этот раз оба претендента на титул набрали равное количество очков (369,5), так что на гонке в Абу-Даби победителю достанется все.
Последняя гонка в Саудовской Аравии была невообразимой. Она оказалась одновременно фантастической и безумной! Мы стали свидетелями прекрасных и профессионально исполненных маневров и невероятно нелепых провалов, ведь Хэмилтон и Ферстаппен выкладывались на полную катушку.
Они не только заставляли друг друга достигать новых высот, но и открывали нам свою более темную сторону, прибегая к низким приемам и вынуждая наблюдателей разбираться с последствиями «ребячества» на трассе.
В конце концов все трофеи достались Хэмилтону, и для команды «Мерседес» продолжается успешный период, но мы снова повторимся: два лучших пилота мира начнут финальную гонку с равным количеством очков – эта ситуация уникальна.
Содержание страницы
Гран-при Абу-Даби в 2021 г.
Следующей и последней остановкой на пути мирового тура «Формулы-1» станет остров Яс: кульминация чемпионата произойдет на Гран-при Абу-Даби. Трасса была изменена с целью улучшить качество заездов и предоставить гонщикам возможность показать свои навыки, так что сейчас пилотов в некоторой мере «ждет неизвестность», однако когда над трассой наконец зажгутся огни финальной гонки сезона, она станет идеальной декорацией для, пожалуй, наиболее напряженного соревнования «Формулы-1» за всю историю чемпионатов.
Над дизайном трассы вновь работал Герман Тильке. На 69 % круга педаль газа можно будет вжать в пол, при этом пилотам вполне стандартно придется выполнять 68 переключений передач за круг или 3740 переключений за гонку из 58 кругов.
Чемпионат мира: интрига сохраняется до последнего
Только один раз за всю историю два соперника начинали последнюю гонку сезона с равным количеством очков. Это произошло в 1974 г., когда Эмерсон Фиттипальди и Клей Регаццони сражались за титул чемпиона мира «Формулы-1». В тот день Фиттипальди приложил достаточно усилий, финишировал четвертым и завоевал свой второй чемпионский титул.
Тогда сезон состоял из 15 гонок и завершался 6 октября, так что текущий сезон в сравнении кажется марафоном, но мы не уверены, что кто-нибудь готов к его концу, ведь он подарил нам множество эмоций.
Судьба чемпионата уже трижды решалась на Гран-при Абу-Даби: в 2010 г. победил Себастьян Феттель, в 2014 г. титул достался Хэмилтону, а в 2016 г. Хэмилтона обошел Нико Росберг.
Поул-позиция
В прошлом году в Абу-Даби Ферстаппен наконец нарушил привычный ход событий, завершив период, в течение которого «Мерседес» регулярно финишировал с результатом 1-2 на каждом финальном квалификационном заезде в гибридной эре (с 2013 г., когда поул-позицию занял Марк Уэббер).
Похоже, что в этом сезоне автомобиль Red Bull был существенно улучшен, так что у Ферстаппена есть все возможности повторить свое достижение и в 10-й раз за сезон занять поул-позицию. Впрочем, Хэмилтон начинал гонку в Абу-Даби не в переднем ряду решетки всего дважды – ему достался ряд P4 в 2013 г. и P3 год назад.
Мы почти не сомневаемся, что Ферстаппен и Хэмилтон вновь окажутся на соседних позициях в ближайшие выходные – в этом сезоне так уже случалось семь раз (если принимать во внимание рестарт на прошлых выходных). Помешать претендентам на титул оказаться в переднем ряду может только случайность.
В прошлом году в Абу-Даби Ферстаппен наконец нарушил привычный ход событий. Семь из 12 проводившихся в Абу-Даби гонок были выиграны болидом с поул-позиции.
Хэмилтон трижды выигрывал с поул-позиции (2016, 2018 и 2019 гг.), Феттель победил с поул-позиции в 2010 г., Росбергу досталась победа в 2015 г., а Валттери Боттас и Ферстаппен добились аналогичных успехов в 2017 и 2020 гг. соответственно.
Единственным пилотом, который победил в гонке не с первых двух позиций, стал Кими Райкконен, который на первой же гонке в 2012 г. оказался победителем, стартовав четвертым.
Впрочем, стоит отметить, что на трех из первых четырех Гран-при Абу-Даби пилоты на поул-позиции не смогли завершить гонку, однако в последние шесть лет они занимают исключительно первые места.
Процент побед
Хэмилтон побеждал в Абу-Даби чаще, чем любой другой пилот – целых пять раз («Мерседесу» принадлежат шесть побед). Ферстаппен, в свою очередь, победил только однажды, но, честно говоря, в контексте финальной гонки текущего сезона эта статистика совершенно не имеет значения.
Когда в грядущем состязании на кону стоит все, а статус лидера постоянно переходил из рук в руки, ставки могут вырасти до невероятных размеров.
Смогут ли Хэмилтон и Ферстаппен завершить гонку без столкновений? Каждый об этом задумывался. Если Ферстаппен сцепится с Хэмилтоном и ни один из них не сможет завершить гонку, то по подсчетам победи Ферстаппен, а мы знаем, что он не привык отсиживаться в стороне. Борьба очень быстро может стать грязной!
Столкновения
На чемпионат мира и раньше влияли аварии… Вспомним Судзуку 1989 г., когда Ален Прост и Айртон Сенна вместе состояли в команде «Макларен» и считались лучшими пилотами мира. Для завоевания чемпионского титула Просту необходимо было финишировать раньше Сенны в Судзуке, и когда до финиша оставалось семь кругов, Сенна попытался пойти на обгон, но Прост повернул прямо на него и машины столкнулись.
Сенна был дисквалифицирован из гонки и потерял возможность стать обладателем второго титула. Год спустя Сенна вновь состязался с Простом, но на этот раз он попробовал на первом повороте вонзиться в болид Проста и ударил зад его «Феррари» – в итоге оба пилота вылетели с трассы и выбыли из гонки.
В австралийском Гран-при в Аделаиде 1994 г. столкнулись Михаэль Шумахер и Деймон Хилл. Перед началом гонки Шумахер опережал Хилла на одно очко, и во время заезда на трассе он повернул автомобиль в болид Хилла, что привело к столкновению. Хиллу пришлось сойти с маршрута, и чемпионский титул достался Шумахеру.
В тот момент Шумахер подобный маневр представлял огромный риск, так как его машина уже была повреждена (чуть раньше он ударил ее об ограждение), и многие потом утверждали, что столкновение с Хиллом произошло преднамеренно (сам Шумахер всегда заявлял, что это была простая случайность).
На Гран-при Европы 1997 г. Шумахер опять столкнулся со своим главным соперником, и теперь «жертвой» стал Жак Вильнёв. Михаэль возглавлял чемпионат пилотов с отрывом в одно очко, так что ставки вновь были невероятно высоки. На этот раз Шумахер врезался, как заявил Мартин Брандл, «не в ту часть машины», и Международная автомобильная федерация впоследствии посчитала очередное столкновение преднамеренным. Гонка для Шумахера завершилась на гравии (а затем его полностью дисквалифицировали из чемпионата «Формулы-1» 1997 г.), а Вильнёву достался титул.
Гран-при 2008 г. в Сингапуре ознаменовался грязной игрой. Команда «Рено» приказала Нельсону Пике-мл. врезаться в барьеры. Если бы в тот момент пришлось бы задействовать машины безопасности, напарник Пике (Фернандо Алонсо) получил бы неоспоримое преимущество.
Алонсо стал победителем, а лидер гонки и претендент на чемпионский титул Фелипе Масса значительно отстал и в конце сезона уступил в чемпионате пилотов Льюису Хэмилтону на одно очко.
Чистая гонка
Каждый из болельщиков хочет, чтобы судьба чемпионата определялась на трассе, а не в комнате наблюдателей, но насколько вероятен подобный исход событий? К сожалению, вряд ли нас ждет чистая гонка! Тем не менее, этот сезон стал для «Формулы-1» поистине выдающимся, мне действительно понравилось следить за его перипетиями, и я надеюсь, что и вы получили удовольствие. Давайте надеяться, что последняя гонка сезона войдет в историю, как и весь 2021 г.
Кто победит и завоюет титул чемпиона «Формулы-1» в 2021 г.? Подбросьте монетку! Выбрать одного из двух величайших гонщиков «Формулы-1» просто невозможно!
Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.



